Вышеприведенные данные свидетельствуют о возможности регистрации методом компьютерного картирования очага первоначального возбуждения в области синоатриального узла сердца собаки в условиях хронического эксперимента, а следовательно, являются основанием для использования данной методики на человеке.
В этом плане важным является то, что наша установка была создана на основании сертифицированного кардиологического блока для регистрации электрокардиограмм у человека. А сам зонд был сделан на базе сертифицированного провода-электрода диагностического многоконтактного ПЭДМ-9, который предназначается для проведения внутрисердечных исследований у человека. В установке имелся блок защиты от пробоя высокого напряжения (не менее 4 киловольт).
При сравнении результатов картирования очага первоначального возбуждения, находящегося под электродным зондом, синоатриальной области сердца собаки в условиях наркоза и вне его выявились как общие, так и различающиеся между собой закономерности.
Существенным различием является наличие очага первоначального возбуждения только под одним из электродов при наркозе и под несколькими рядом расположенными электродами вне наркоза.
Второй существенной деталью динамики очага первоначального возбуждения вне наркоза является увеличения его расширения по мере увеличения времени от момента операции.
В третьих, частота случаев большего расширения очага первоначального возбуждения также возрастает по мере увеличения времени от момента операции.
В то же время как это видно из таблиц и графиков, динамика расширения очага у каждой собаки разная.