Маммология

Мастопатия

Мастопатия: этиология, патогенез и классификация

Диагностика мастопатии

Клиническая картина мастопатии

Лечение мастопатии

Мастопатия. Что это ? И как отличить от рака груди ?

Как правильно провести самообследование груди

Мастопатия. Народные способы лечения

Диабетическая мастопатия

Фиброаденома Что такое фиброаденома ?

Что вы ощущаете при фиброаденоме ?

Какие размеры - фиброаденомы ?

Как вы можете узнать, что это фиброаденома ?

Лечение или удаление фиброаденом ?

Какие причины фиброаденомы ?

Когда появляются фиброаденомы ?

Рак груди

Профилактика заболевания рака груди

Рак груди: жизнь продолжается

Маммография, как способ выявления рака груди

Мастопатия. Что это? И как отличить от рака груди?

Если вас беспокоят боль, неприятные ощущения и узелки в груди, то не откладывайте визит к врачу! Ведь это первые признаки мастопатии.
     Что такое мастопатия ? Мастопатия болезнь, коснувшаяся 55ти% женщин! В отличие от рака груди, мастопатия является доброкачественным заболеванием молочных желёз. Но не стоит думать, что особого повода для переживания нет, ведь мастопатия увеличивает риск развития раковой опухоли. И не следует ждать того момента, когда боли в груди загонят вас в клинику!
     Для профилактики, начиная, с 15ти лет рекомендуется посещать гинеколога. Делать это следует каждые полгода. Специалист даст подробные рекомендации по самообследованию и отметит определённые периоды для этого. Так если при самодиагностике вы обнаружите опухоль, уплотнение, узелки или что-нибудь в этом роде, то необходимо незамедлительно обратиться к доктору.

Причины появления мастопатии и факторы риска

• Заболевания эндокринной системы (диабет, ожирение, щитовидка).
  • Нарушения гормональной системы (депрессии, стрессы, аборт, нерегулярная половая жизнь, поздняя первая беременность, короткий период грудного вскармливания, раннее появление менструаций или позднее их прекращение).
  • Нарушения сосудистой системы.
  • Различные заболевания по гинекологической части.
  • Наследственность. Следует обратить серьёзное внимание на родственниц по материнской линии, которые имели проблемы в той же области.
  • Недостаточность йода
  • Ранние травмы груди

• Симптомы мастопатии:

• Возможность выделения из сосков жидкости, белого цвета. Хотя не редкость когда данное выделение имеет и зеленовато-серый и коричневый цвет. Возможны вовсе кровяные выделения.
  • Увеличение лимфатических узлов и появление в них боли при нажатии.
  • Перед менструацией грудь набухает и побаливает. Боль может иметь разный характер. Может быть ноющей, режущей, тупой, нарывающей. Так же может отдавать куда-либо, чаще в подмышку или под лопатку.
  • При нажатии на грудь легко можно почувствовать комочки или что-либо в этом роде.
  • И так если вы обнаружили у себя данные симптомы, то немедленно следует обратиться к врачу. Конкретно необходимо обращаться к маммологу.

• Лечение мастопатии

Лечение мастопатии бывает разных видов. Мастопатия имеет два варианта. Она бывает узловая и диффузная.
         При узловой мастопатии в груди обнаруживается лишь один узел. В таком случае врач произведёт пункцию при помощи обычного одноразового шприца, взяв пробу ткани для определения вида опухоли. Так как она может быть либо злокачественной, либо доброкачественной. Затем следует хирургическое вмешательство, при котором удаляется данное образование.
         При диффузной мастопатии в груди обнаруживается немалое количество маленьких узелков. И такой вид мастопатии лечится гирудотерапией, фитотерапией и физиотерапией.
         Целями задачи у специалистов при лечении является во первых снизить боль в грудной области. Очень важно восстановить гормональный фон. На самом деле мастопатия является следствием других заболеваний. Поэтому необходимо устранить причину, в виде других заболеваний.
         Мастопатия является предраковым заболеванием. В связи с этим необходимо принимать натуральные антиоксиданты. А именно продукты, содержащие в достаточном количестве витамины: Е и С, а также минералы: цинк, селен, йод и бета-каротин. Или проще принимать качественные витаминно-минеральные комплексы.
         Существует народное средство, которое может улучшить ситуацию. Это простой рецепт! Положите на капустный лист мелко натёртую свеклу, перемешанную с цветочным мёдом. Прикладывайте такой лист к нужному месту три раза в день, на сорок минут.
         Здоровья всем вам!