Ранняя активация синоатриальной области сердца человека
В.М. Покровский. В.Г. Абушкевич, Л. В. Федунова, Н.В. Клименко, А.А. Нечепуренко, А.Г. Зубахин, Н.А. Сивых, Л.Е. Решетникова, ОТ. Компанией, Ю.В. Кашина
VI симпозиум по сравнительной электрокардиологии 21-23 июня 2004, Сыктывкар, Республика Коми ТЕЗИСЫ c.59

Методом эндокардиального компьютерного картирования при помощи 6-электродного зонда с межэлектродным расстоянием 1,7 мм в условиях рентгеноперационной, вне наркоза, выявляли очаг ранней активации в синоатриальной области сердца у пациентов, направленных на дианостическое зондирование и у кардиохирургических больных. Было установлено, что как у здоровых, так и у больных очаг ранней активации находился одновременно под несколькими электродами зонда. Однако у практически здоровых людей очаг ранней активации, охватываемый зондом в синоатриальной области, занимал 2,1+0,3 мм2 и в четыре раза был больше, чем у кардиохирургических больных. Л