Две компьютерные программы для повышения точности ультразвуковой диагностики
Зубахин А.Г., Поморцев А.В., Астафьева О.В. Краснодарский краевой центр перинатальной диагностики 350047 г. Краснодар, ул. Красных Паризан 6/2
ультразвуковая и функциональная диагностика 4.2004 с.136-137

Нами были разработаны и внедрен, в Краснодарском Краевом центре перич" тальной диагностики 2 компьютерные пев" граммы для повышения точности yrk.-;" звуковой диагностики. Это програ"%в. "фетокалькулятор" для дифференциальной диагностики внутриутробной задержки развития плода и "тиреокалькулятор" для диагностики нарушений состояния щитовидной железы. Программа "фетокалькулятор" состоит из 3 блоков: расчет гестационного срока беременности, стандартная фетоме-трия, расширенная фетометрия. Методика эффективна во 11-111 триместрах беременности. Перед началом обследования необходимо точно установить гестационный срок, который программа рассчитывает по дате первой менструации, дате зачатия или дате ультразвукового исследования в первом триместре беременности. После проведения подробного ультразвукового исследования, измеряются три основных размера плода: окружность головы, окружность живота, длина бедренной кости. Далее при помощи программы "фетокалькулятор" рассчитываются процентильные показатели этих трех размеров, а также предполагаемая масса плода (и ее процен-тильное значение) по формуле предложенной (Shinozuka et al Am J Obstet Gynecol, 157 : 1140, 1987) в нашей модификации: ПВП=1,07х((БПР + ЛЗР)/2) + 0,ЗхОЖхДБ. При этом нормальными считаются значения в пределах между 10 и 90 процентиля-ми. При отклонении одного или нескольких значений ниже 10 процентили проводится расширенная фетометрия с измерением поперечного размера мозжечка, межорбитального размера, длины mandibule, окружности грудной клетки, длины ключицы, плечевой, лучевой, радиальной, больше-и малоберцовых костей, длины стопы, диаметра поперечно-ободочной кишки. Параллельно оценивается биофизический профиль плода и оценка его функционального состояния, в зависимости от срока беременности. На основании всех этих данных, нами были разработана специальная таблица для дифференциальной диагностики между симметричной формой ЗВРП, ассиметричной и конституционально-маловесным плодом. Программа "тиреокалькулятор" служит для расчета фактического объема щитовидной железы и сравнения с должным объемом для возраста и веса тела. Обе программы с подробными инструкциями бесплатны и свободно доступны на сайте www.apas.ru