Патент N 2043072
"Способ диагностики нарушений развития плода и устройство для его осуществления"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
к патенту Российской Федерации

(21)93010335/14
(46)100995 Бюл.№25
(75) Зубахин А.Г.; Струков АН.
(73) Зубахин Александр Геннадиевич
(56) Проспект фирмы "Искра индастри КО. ЛТД" 1989 г. Проспект ТОПИ СО, ЛТД Япония, актокарди-ограф МТ-325,76 г. Проспект оретаконтропь 2, ФРГ, 1987 г. Проспект фирмы на прибор FMT 2000 оретапь-ный монитор, кардиограф нового поколения, 1990 г. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПЛОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
(57) Изобретение используется в медицине, а конкретно в перинаюпогии, одном из отделов акушерства и предназначено для диагностики состояния плода беременных женщин. Сущность: способ предусматривает установку на животе беременной многоосевого (не менее 3) датчика ускорений с пересекающимися осями чувствительности. Сигналы датчика фиксируются в течение определенного времени, например 15 мин. Сигнапы представляют собой векторные величины, имеющие различные координаты и амплитуды при проекции их на плоскость нормальную к оси симметрии датчика. Блоки устройства преобразуют сигналы каждого вектора в координаты на плоскости блока изображения, а значение их амплитуды преобразуют в изображение окружности вокруг этих точек диаметр которых соизмерим с числовым значением амплитуды. Устройство имеет блоки коррекции на срок беременности и на количество плодов. Плоскостное изображение векторов совмещают с масштабным изображением плода, делят изображение на части: верхнюю и нижнюю, и по их соотношению судят о наличии нарушений развития плода и о степени его серьезности. В способе разработана методика классификации степеней нарушения развития плода. Способ позволяет более точно диагностировать наличие нарушений, особенно в случаях между очень хорошо и очень плохо. Эти промежуточные ступени особенно трудны для врачей-лечебников. Возможно более раннее диагностирование нарушений. 2 с. и9зп. ф-лы, 12 ил.

сдедующая страница .....